Веретенникова(Борисова) Светлана Юрьевна

Реализуемые проекты


Повышение эффективности обучения будущего специалиста среднего звена медицинского колледжа путем внедрения и использования интернет-ресурсов под брендом «Best group media corporation»

Цифровые системы все активнее проникают в повседневную жизнь. А смешанная модель обучения сегодня, в период распространения коронавируса уже не кажется столь необычной, как еще год или два назад. «Скорость технологий, технологического развития растет по экспоненте, потому и всей нашей системе образования, безусловно, сохраняя лучшие традиции отечественного образования, нужно наращивать темпы перемен, необходимые перемены нужно обязательно осуществлять», — заявил президент РФ Владимир Путин
Владимир Путин отметил, что умными помощниками учителей, преподавателей, профессоров уже стали цифровые платформы, созданные нашими отечественными технологическими компаниями.

Работа может служить пособием для обучающихся, преподавателей а так же населения проживающее на территориях первичного звена здравоохранения. Создание и развитие средств массовой информации, деятельность которых будет направлена на популяризацию группы «The best media corporate» через создание видеоматериалов, печатной продукции, агитационных выступлений студентов по различным тематикам общеобразовательного процесса.

Командой проекта являются участники группы студенческих инициатив «VITA». Куратором проекта является преподаватель хирургии, травматологии и реаниматологии Ишимского медицинского колледжа, руководитель группы студенческих инициатив «VITA», Веретенникова Светлана Юрьевна.

Уникальность и новизна нашего проекта заключается в:

 

«Школа VITA. Болезнь, которую можно контролировать».

Проект «Школа VITA. Болезнь, которую можно контролировать». В данном проекте мы представляем и реализуем школы здоровья при различных заболеваниях. Проект начал существование с 2017 года. Время реализации с 03.09.2017-30.04.2021 гг. Несмотря на то, что за несколько последних десятилетий в медицине произошел прорыв в области лечения болезней, многие из них остаются одними из самых коварных и опасных заболеваний. Это связано с тем, что начальная стадия заболевания протекает бессимптомно. Многие пациенты, входящие в группу риски пренебрегают профилактикой, а иногда и лечением. Современная концепция здоровья считает необходимым привлечение пациента к решению его собственных проблем. Эти задачи решают «Школы здоровья», так же они являются одним из путей формирования партнерства медицинского работника и пациента. Школа здоровья для пациентов — это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. Цель таких Школ – повышение мотивации и улучшения выполнения пациентами врачебных рекомендаций, формирование партнерских отношений с медицинским работником в лечении, реабилитации и профилактике, их взаимовыгодное сотрудничество. При посещении этих школ у пациентов формируется ответственность за сохранение своего здоровья, рациональное и активное отношение к здоровью, мотивация к оздоровлению, соблюдению режима лечения.

Школы здоровья, школы для пациентов и лиц с факторами риска являются организационной формой обучения целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.

Командой проекта являются участники группы студенческих инициатив «VITA». Куратором проекта является преподаватель хирургии, травматологии и реаниматологии Ишимского медицинского колледжа, руководитель группы студенческих инициатив «VITA», Веретенникова Светлана Юрьевна.

Уникальность и новизна нашего проекта заключается в:
1. Применение технологии каскадного обучения для подготовки студентов к проведению занятий в школе здоровья (Группа студенческих инициатив VITA)
2. Отсутствие разработок подобного типа в патентной базе
3.Применяется в практическом здравоохранении
4.Имеет положительные отзывы и рецензии со стороны практического здравоохранения

 

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при артериальной гипертензии.

Школа здоровья VITA при артериальной гипертензии (8 занятий + Экспресс курс)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при бронхиальной астме

Школа здоровья VITA при бронхиальной астме (8 занятий + Экспресс курс)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при нарушении периферического кровообращения

Школа здоровья VITA при нарушении периферического кровообращения (5 занятий)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при желчнокаменной болезни у лиц разного возраста

Школа здоровья VITA при желчнокаменной болезни у лиц разного возраста (5 занятий)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при сахарном диабете

Школа здоровья VITA при сахарном диабете (5 занятий)

Школа здоровья VITA при сахарном диабете (Хирургические осложнения)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при остром коронарном синдроме

Школа здоровья VITA при остром коронарном синдроме (8 Занятий + Экспресс курс)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при колите кишечника

Школа здоровья VITA при колите кишечника (2 занятия)

Школа здоровья VITA. Болезнь, которую можно контролировать. Школа здоровья при онкологических заболеваниях.

Школа здоровья VITA при онкологических заболеваниях (4 занятия)

 

Рекомендации для пациентов

Дополнительная информация для пациентов

Достижения проекта


__

#VITA.RU. Мы учим спасать

Презентация проекта #VITA.RU. Мы учим спасать.


Ежегодно в России сотни тысяч людей погибают из-за развития жизнеугрожающих состояний. Значительную часть смертей можно было бы предотвратить, если бы те, кто находились рядом с пострадавшим, владели бы навыками оказания первой доврачебной помощи.
Первая помощь — это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее — устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.
По данным социологического опроса школьников 9-11 классов и студентов 1- 4 курсов, образовательных учреждений г. Ишима, лишь 15 % опрошенных слышали об основах первой помощи, а хотели бы знать и освоить 53%, но из-за низкого уровня санитарно-просветительной работы среди населения эта возможность отсутствует.
Из-за низкого уровня знаний по основам первой помощи среди населения, может пострадать чья-то жизнь. Мы же хотим, чтобы любой человек, не имеющий специального образования, мог в экстренной ситуации, правильно оказать помощь пострадавшему до приезда специалистов.

Командой проекта являются участники группы студенческих инициатив «VITA». Куратором проекта является преподаватель хирургии, травматологии и реаниматологии Ишимского медицинского колледжа, руководитель группы студенческих инициатив «VITA», Веретенникова Светлана Юрьевна.

Уникальность и новизна нашего проекта заключается в:
• Применение компетентностной пробы при подготовке студентов, участвующих в проекте (Группа студенческих инициатив VITA).
• Применение технологии каскадного обучения для подготовки студентов к проведению компетентностных проб (Группа студенческих инициатив VITA).
• Применение профессиональных проб (проба высокого уровня чувствительности) при работе с обучающимися в рамках проекта.
• Воздействие на индивидуальные особенности личности обучающихся в рамках проекта.

Достижения проекта


__

Повышение диагностики заболеваний на догоспитальном этапе путём внедрения компетентностной пробы в подготовку будущего специалиста среднего звена «Школа молодого фельдшера»

Мы изучили патентную базу и выяснили, что в настоящее время актуальна проблема ранений различной этиологии, поскольку раны составляют большую часть при повреждениях тела, их обработка является основой первой помощи при травмах. Одним из распространенных видов травм являются ранения.
Тяжесть формы ранения определяется возможностью развития кровотечения, раневой инфекции, повреждением жизненно важных органов. Такие состояния могут угрожать жизни пострадавшего. Это подчеркивает важность оказания скорейшей медицинской помощи на догоспитальном этапе которая включается в себя борьбу с угрожающими жизни расстройствами (кровотечениями, асфиксией, шоком и др.), защиту ран от вторичного инфицирования, контроль правильности оказания первой медицинской помощи, предупреждение развития последующих осложнений. Оптимальный срок оказания доврачебной (фельдшерской) помощи первые 30 минут с момента поражения. Отсутствие же помощи в течение 1 ч после поражения увеличивает количество летальных исходов среди тяжелопораженных на 30 %, до 3 ч – на 60 %, а до 6 ч – на 90%.
Поэтому мы решили , разработать проект для лучшего восприятия эффективности диагностики ран на догоспитальном этапе путем внедрения компетентностной пробы в подготовку медицинского специалиста среднего звена»Школа молодого фельдшера.


 

Достижения проекта

__

«Применение технологии каскадного обучения как формы наставничества в рамках работы кружка VITA при профессиональной подготовке студентов — медиков»

Работа группы «VITA» — это не только научно — исследовательская, научно-практическая деятельность студентов, но и работа с ЛПО ( социальными партнерами группы). Мы организуем и проводим различные мероприятия и игры. Принимаем участие в Олимпиадах, играх, конкурсах профессионального мастерства.
Участники кружка VITA становятся наставниками и транслируют свой опыт студентам 3 курса, а те в свою очередь передают свои знания студентам второго курса. Таким образом выстраивается иерархическая структура, центром которой является преподаватель, имеющий от 6-8 помощников с высоким уровнем подготовки.
Принципом работы группы VITA является изречение «Noli nocere», что в переводе с латыни , означает «Не навреди».
Девиз группы — «VITA-это людей защита».
Основными оттенками используемыми для изготовления постеров , банеров , памяток являются красный и белый цвета.

Команда группы проекта Вита , наставник проекта Веретенникова Светлана Юрьевна , руководитель проекта Семенова Ирина Геннадьевна.

Каскадная технология обучения широко применяется в практике подготовки и усовершенствования навыков персонала различных производственных, финансовых и иных организаций. Суть данной технологии сводится к обучению специалистов более высоко ранга, которые, в свою очередь, передают полученный опыт и умения коллегам, стоящим на одну ступень ниже. Данная технология имеет ряд преимуществ: во-первых, позволяет осуществить обучение большого количества обучающихся за достаточно короткий срок, во-вторых, данный метод базируется на компетентностном подходе, в-третьих, в процессе его реализации происходит объединение обучающихся для решения единой задачи.
Поскольку технология каскадного обучения позволяет за короткий промежуток времени эффективно обучить большое количество студентов, мы решили адаптировать указанную технологию к образовательному процессу ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж».
В отличие от обычных лекционных курсов, которые не откладываются в памяти студентов в полном объеме («скажите мне — и я забуду»), визуализированная информация и демонстрация действием («делай, как я») имеет куда больший эффект: «покажи мне — и я запомню». А вовлечение в процесс (обсуждения, обмен мнениями, практические советы и рекомендации от опытного сотрудника, «привлеките меня — и я пойму») и возможность, освоив знания и умения, передавать их другим («позвольте мне учить этому — и это мое навсегда»), закрепляют изученный материал прочно и надолго. Такой метод обучения является вовлекающим и мотивирующим, способствует профессиональному развитию наставников и помогает сделать их труд более интересным и эффективным.
Преимущества такой системы обучения оценены нами, так как появилась возможность одномоментно проводить обучение манипуляциям большего количества студентов.

Достижения проекта

Профориентационный проект «Я выбираю белый халат»

Аннотация проекта. Проект «Я выбираю белый халат» направлен на профориентационную работу со школьниками г. Ишима и южных районов Тюменской области. В рамках проекта «Я выбираю белый халат» реализуются такие формы профориентационной работы колледжа, как дни открытых дверей, выездные профориентационные кампании, профессиональные пробы, выпуск буклетов, информационное наполнение сети Интернет.
Структура и механизмы проекта подобраны с учетом возможности его реализации в стенах колледжа и на выездных площадках. Методической особенностью проекта является включение интерактивных методов обучения, позволяющих задействовать не только сознание школьников, но и их чувства, эмоции, волевые качества, что позволяет им получить наиболее объективную информацию о предлагаемой профессии и сделать осознанный ее выбор.
Цель. Повышение интереса у школьников к профессии медицинского работника и привлечение мотивированных к получению медицинской профессии абитуриентов в ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж»

Задачи проекта:

  1. Разработать план и механизмы реализации профориентационного проекта и организовать деятельность группы студенческих инициатив по реализации проекта;
  2. Реализовать проект через участие в профориентационных мероприятиях различных форм;
  3. Оценить результативность реализуемого проекта и определить пути дальнейшего совершенствования профориентационной работы

Новизна проекта:

  1. Профессиональные пробы двух уровней: А) Для профориентации школьников среднего и старшего звена, определяющихся с выбором профессии: информ ативность, доступность для выполнения, интерес. В) Для потенциальных абитуриентов колледжа: реалистичность, рефлексивная оценка.
  2. Применение профессиональной пробы высокого уровня реалистичности.
  3. Воздействие на индивидуальные особенности ребенка.
  4. Воздействие на психоэмоциональную сферу.
  5. Применение технологии каскадного обучения для подготовки студентов к проведению профориентационных встреч и профессиональных проб.
В период 2018-2020 учебного года в рамках работы профориентационного проекта «Я выбираю белый» халат было проведено 15 мероприятий, принято участие в конференции работников системы образования г. Ишима «Управление изменениями: новые образовательные результаты» и городском конкурсе «Лучшая презентация учебного заведения» (1 место). Профориентационной работой охвачено более 3000 школьников г. Ишима южных районов Тюменской области. В среднем за одно мероприятие непосредственное участие в профессиональной пробе проходят от 10 до 20 школьников. Результатом проделанной работы явилось успешное проведение приемной кампании колледжа, было подано более 200 заявлений, на обучение принято 147 абитуриентов.
Анализ динамики результатов психологического тестирования на выявление уровня потенциала к выбранной специальности показал увеличение абитуриентов с повышенным и высоким потенциалом к профессиональной деятельности в области медицины.

Достижения проекта